Очень кратко и очень просто об очень большой и очень сложной теме

Переписывался сегодня с одним из подписчиков и наконец сформулировал своё смятение относительно дизайна сложных систем.

Дизайнеры, перестаньте ебать себе мозги, пытаясь сделать что-то удобное из сложного интерфейса с обилием функционала. Сложный интерфейс — всегда неудобен. Это правило. Если интерфейс удобен — значит он не сложный, то есть в нём мало функционала.

И еще я осознал один очень важный парадокс. Сложный интерфейс предназначен исключительно для постоянного использования, в отличие от простого, который может использоваться и один раз, и несколько раз, и постоянно. Парадокс же вытекает из правила выше — сложный интерфейс всегда неудобен, хотя при этом предназначен для постоянного использования.

Задачи у дизайнеров сложных систем всего две:

1/ сделать интерфейс сексуальным: пустить пыль в глаза, замаскировав его сложность косметически: трендовые цвета, современные шрифты, вкусная графика;

2/ сгладить острые углы системы, чтобы пользователь не разбил себе башку сразу, а только спустя время, когда он привыкнет к системе: сверстать всё аккуратно, проработать визуальную иерархию, отточить милые детали.

Всё. Эти задачи полностью соответствуют маркетинговой стратегии бизнеса — продать продукт и получить прибыль. А иллюзии о том, что из любой сложной хуйни можно сделать простую и понятную штуку, — только вредят всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.