Всем юзерам Figma — решение проблемы искаженных прямых линий

Проблема бесючая: прямые линии искажаются при растягивании фрейма, который их содержит. То есть, например, вместо нуля градусов поворота — становится 0.02, и вместо 50 пикселей длины — 50.01. Координаты тоже отплясывают.

Внимайте: это глюк исключительно десктопного приложения. В браузере всё ок. Даже если открыть файл с искаженными линиями в браузере — они будут выглядеть абсолютно нормально, с корректными координатами и размерами.

То есть решение такое — юзать браузер тогда, когда нужно что-то растянуть, а линии при этом начинают пьянствовать. Пиздец как тупо, знаю. Так же тупо, как поведение админов официального сообщества фигмы, которое требует зарепортить баг не в сообщество (хотя там есть официальный раздел для багов), а на мыло или внутри приложения.

Не благодарите.

Минутка позитива в беспросветном днище дизигна

Что я всё о плохом, да об уёбках. Ну, по крайней мере в области собственной работы. Есть и позитивные сподвижки, и даже хороший шанс, что я доживу до реально крутых вещей.

В последнем своем крупном проекте по интерфейсам я проделал конскую работу, и по мелочи помогал проекту всякой хуйней типа инфографики, визиток и прочей мелочью. Ребята были продвинутые, всё делали в Фигме, а не в каком-нибудь уебанском Скетче или, упаси боже, в Фотошопе.

Прям блин всё! Они испугались, когда я сказал, что буду мелочевку ебошить в Иллюстраторе, а я испугался, когда меня попросили делать её таки в Фигме. Что?! Визитки — в Фигме? Инфографику я таки пульнул в Фигму, а с полиграфией очканул — остался в Иллюстраторе. А потом ещё и презентацию в Индизайне ебанул им.

Я так плотно увяз в интерфейсах, что в последнее время очень редко приходится плотнячком работать в Эдоуби. Которого я раньше боготворил. Я даже как-то давно написал едкий коммент к посту о новом векторном движке Фигмы от её разработчика, мол, ты охуел?! Люди тут годами совершенствуют свои навыки, а ты решил тут свою вонючую инновационную парадигму продвигать в дизайне?

Были веские причины уважать Абоб: непревзойденная допечатка (индюк, люстра, фотожопа), шикарнейшая работа с вектором (люстра, очевидно), охуенный функционал для растра (фотожопа) и нереально производительность при наличии терабайта контента в макете (индюк). Все эти преимущества остались непоколебленными.

НО теперь извлечение реальной пользы из этих преимуществ сродни вырыванию собственных яиц с корнем, подкидыванию их в небо словно птичек и обстрелу из миномёта. Фигма со своим UX в натуре совершила пиздец какую революцию. Работать в ней нереально удобно — от мелочей вроде выделения и перетаскивания до высокоуровневых ништяков вроде вложенных компонентов и тотальной автоматизации вёрстки.

Ебать! Я готов полностью пересесть в фигму. Конечно же, я туда буду вставлять объекты, сделанные в других программах. Даже векторные иконки — их я всё таки рисую в люстре. Но сборка макета — чистейшее наслаждение в фигме, по сравнению с ебанутым адом Олдбоби. Чесслово, мелочь я так и буду обрабатывать — готовить в фигме, экспортить в свг (т.к. пдф у фигмы ровно никакой — очень много опасных глюков), а потом препрессить в люстре. Это, сука, быстрее, блядь! И на тысячу процентов приятнее.

ЗЫ: мне исполнилось 30

[из стола] Война про логотипы давно закончилась, но угли горят местами

[хаха, обнаружил сию запись в неопубликованных черновиках; публикую нижеследующее без изменений]

В общем, какое-то время назад дизайн-сообщество наконец-то сообразило, что вся моча выпита до нас, и нет никакого смысла придумывать логотипы, потому что их уже до пизды выдумано, и прям блядь ничего нового выдумать ну почти невозможно.

(но всё равно продолжали дизигнить)

Примерно тогда, наряду с понятием о логотипе, возникла айдентика. Мерзкий и болезненный термин для русского уха: тут и «ай!», и «дантист». Ничего хорошего это слово не обещает.

Кому интересна тема логотипо-строения в контексте её эпик фэйлов — крайне рекомендую БЫСТРО и ПО ДИАГОНАЛИ посмотреть следующую ссылку и тут же вернуться сюда же для дальнейшей лоботомии: https://99designs.com/blog/tips/generic-logos/

Кому интересна тема подзаработать на трушном уникальном и креативном дизайне, крайне рекомендую на этом месте остановиться и немного (но крепко) призадуматься.

/ Креатив — это выебон. Ты — человек. И ты хочешь выебнуться. Когда это получается — ты креативный.

\ Дизайн — это вот тот самый принцип, следуя которому, у тебя получится скреативить. Например, сегодня

[дальше я видимо пошёл спать]

Охуенные примеры использования Raleway и Lato

Два сложных бесплатных шрифта с общей проблемой — вроде бы красивые, но красоту из них нужно выбивать, как из из пыльного персидского половика.

Raleway — редчайший пример шрифта, в котором кириллица пизже латиницы! Среди бесплатных гротесков, Рейлвей имеет одну из красивейших и приятнейших кириллиц, а вот на примеры использования латиницы страшно было смотреть до сих пор:

https://goex.pro/investing?ref=cointraffic&utm_campaign=header

Lato — отлично балансирует между корпоративной строгостью и гротескной гуманистичностью, но как и многие бесплатные шрифты страдает от хуёвой балансировки плотностей. Поучиться хорошему примеру можно тут:

https://favro.com/organization/35200a08dbbad85b26102638/0d9378db42299691bb14c708

Почему Яндекс последнее говно, которое нельзя использовать

Очень на меня похоже, да? (см. скриншот ниже)

Кстати до сих пор не юзаю ни одной хуйни от хуяндекса. Правда. Ни поиском, ни картами, ни какой либо еще хуетой. Не из принципа, а потому что пока всё очень хуёво у яндекса, и мне легче без него. При этом я ради лулзов периодически обращаюсь к яндекс-сервисам. И прям ну никак. Это сука говнище во многих смыслах, безотносительно к скрину ниже.

Во я лох!

Ёбанарот, сёдня оказываецо день дизигнера! Пизда, а я и не знал. Позор мне. Спешу исправить сей недостаток.

Короче, дорогой дизигнер! Поздравляю тебя с твоим ебучим днём! Чтоб ты нахуй сдох! Шутка. Не, я просто злой на всех. Но всё таки шёл бы ты блядь работать на ёбанный завод, упырь ты сранный. Ну я ж шучу. Надеюсь, твоей зарплаты тебе хватит на лекарства. Сука, чё, обиделся? А перед заказчиком жопу смазывать не обидно? Вот и не выёбывайся.

Всё написанное выше относится только к говнарям в кореле и дизайнерам интерфейсов в фотошопе. Остальным одарённым желаю хуй в рот и побольше! Заказов! Сука, ненавижу дизайнеров всё таки.

Ладно. Фууух. Это же мой блог? Говорю что хочу. Вот и идите нахуй. Запомните, ребята: дизайнеры — самый разобщённый народ. Даже имбецильные программисты и верстальщики и то дружнее. А хуже дизайнеров я людей не встречал, это блядь полная пизда: увидите дизайнера — бросьте в него камень и быстрей со всей дури по съёбкам нахуй.

Вот как я люблю свою треклятую профессию. Ура, бл!

АаАпарель. И еще одна идея для стартапа

За всю свою без недели тридцатилетнюю жизнёнку я лишь дважды купил реально клёвые шмотки, причём оба раза в один и тот же поход в магазин. На фотке ниже — собственно шмотки. Женские шортики не мои, но они тоже пиздатые, из той же линейки. Нет, я их не ношу, я не женщина.

Тряпки от фирмы Termit. Я постоянно пасу их новинки, надеясь на новый прорыв, но былой успех им повторить до сих пор не удалось. Другие бренды тоже крайне далеки от феерии с фотки ниже. С тех пор я не видел ничего похожего. Прошло лет пять, наверное.

А вы заметили, что когда ищешь нормальную нескучную одежду, то тебе предлагают либо одежду сёрфера, либо рокера, либо фаната фантастических фильмов, либо какого-то хуйлана с непонятными жизненными ценностями? Модная типографика, акварельные принты, громкие лозунги — это щас 99,99% ширпотребной аппарели, если не рассматривать шмотье с однотонной заливкой.

Блядь, просто лол — психоделических принтов ну просто с гулькин хуй. В натуре, я не видел ничего пизже фотки ниже.

Ладно, психованная графика это сложно и непонятно, ок. Вот еще вариант — вместо того, чтобы писать тупые лозунги на футболках, которые не имеют ничего общего с реальностью гопников, которые их носят, нужно писать отдельные слова и визуализировать их в принте. Например, надпись Tough и рисунок угрюмой щербатой рожи. Или надпись Hard и рисунок кулака или кирпичей. Или надпись Fast и рисунок расплывающегося квик-сильвера какого-нибудь, я не знаю…

Короче, если прям блядь так охота какую-то тупую тупость надизайнить для принта — ну сука ну возьми ты какое-то более реалистичное слово или фразу, и примитивно ее визуализируй. Я ебу, в моих краях 9 месяцев в году царит холод и мрак, а в местном магазине десятками висят футболки с принтами сёрферов из Флориды.

Уебаны, блядь.

 

Еще про Хуемер

Сижу тут надрачиваю рейтинг во Вкусомере. Понимаю, что это чушь, но ЧСВ другого мнения.

Всё таки платформа еще очень сырая. Например, в тесте на Веб-дизайн мне периодически подсовывают всякую хуету, типа фотографии мужика в шубе (не в контексте какого-то сайта, а просто тупо фотка мужика) или скан какой-то мятой красной бумажки с совковыми надписями.

Самое печальное, что если этот сервис обретёт популярность и серьёзный вес, то российские дизайнеры по факту будут контролироваться мнением студии Лебедева. Кстати, я вроде как тут никогда не высказывался развёрнуто насчёт того, что я думаю про Лебедева и его «Студию Артемия Лебедева» (далее — просто «студия»). Немного наверстаю.

Вкратце — студия является крепким середнячком, ударником, по моему мнению. Это как тот самый сферический троечник из школы, который по молодости распиздяйничал, но благодаря житейской хватке преуспел лучше, чем задроты-отличники. К слову, это миф, но в целом иллюстрирует моё отношение.

Меня никогда не приводили в восторг работы студии, в визуально-эстетическом плане. Никогда не любовался ими, не залипал на них. Но и ярко выраженного отвращения не вызывали.

Студии я отдаю респект во-первых за проделываемую работу, за сам объём труда, который легко оценить во вкладке «Процесс» на страницах из портфолио. Во-вторых, за бизнес-хватку. Дизайн — это наполовину про продажи. И не самих продуктов, а именно услуг по дизайну. Плох тот дизайнер, который не умеет себя продавать.

То есть, студия в моём понимании это прежде всего крепкий и успешный бизнес, у которого можно поучиться. Но не дизайну, а продажам и пиару.

Что касается самого Лебедева — я отношусь к нему как к необычному и опытному человеку. В конце концов, он смог основать самую знаменитую русскую студию дизайна, и зарабатывает нехуевые бабки — не только на дизайне, но и на своих блогах. Это успешный, предприимчивый и нестандартный чувак, короче. Он порет много чуши, но и много интересного рассказывает. А еще он дохуя путешествует — таки много видел и узнал, получается. Нельзя отказывать ему в сообразительности и широком кругозоре.

Ну и вот эта гифка мне кого-то напоминает 😀

Идея для стартапа: дизконы + стоки

Дизайнерские конкурсы ужасно увлекательны: свобода фантазии, свобода выбора, море разнообразия, низкая ответственность. Однако работа в холостую очень быстро сжигает мотивацию — вероятность выигрыша всё-таки очень мала из-за конкуренции. Куда девать десятки и сотни наработок по слитым конкурсам? Многие аккуратно их складируют и переиспользуют в других конкурсах. Лично я иногда заливаю созданные мной иконки на The Noun Project. Но в целом большинство работ просто пылится на жёстком диске или удаляется.

Можно создать биржу дизконов, где проигравшие могут разместить свои работы в платном магазине. Например, проводится конкурс на логотип. Один чел выигрывает, получает $500, а остальные участники жмут кнопку «разместить дизайн в магазине», в котором он выставляется за $50. Если дизайн продаётся — автор получает процент. Думаю, это бы охуенно мотивировало дизайнеров.