Жизнь, хуйня, IT, дизайн и прочий треш

Скоро мне будет 30 лет.

 

 

Я много где побывал и сменил столько работ, что после 15-ой перестал их считать, так как ушёл на фриланс, где разница между постоянными клиентами и работодателями очень сильно размывается. Работал я, разумеется, не только в дизайне: как и многие правильные пацаны, я начинал свой путь к финансовой независимости со стройки, где я был обычным разнорабочим.

Стройка это конечно пизда полная. Если бы вы знали, что происходило с вашей новой ипотечной квартирой во время эволюции бетонного монолита в полноценный жилой дом, — ну, как минимум вам было бы омерзительно. Например, на стройке всем всегда лень тащиться до сортира во дворе. Поэтому все ссали в углах комнат, или на балконе, чтоб не так воняло. Коммуникации крепили двумя болтами, вместо четырех или восьми, или сколько там нужно было в идеале. Про бухачку и работу спустя рукава можно и не распинаться даже.

 

 

Шли годы; из говно-дизайнера в фотосалоне на местном базаре я вырос в профессионального высококлассного спеца в полиграфическом дизайне. Я уж не знаю, что такого супер-сложного в полиграфии, но работодатели очень ценили людей, которые хотя бы знают, что такое overprint. Доходило до смешного: меня звали тупо подготовить готовый дизайн на печать. Я задирал цену, заказчик отнимал зарплату своего горе-дизайнера, чтобы оплатить мои услуги, а тот обижался на меня.

В печатном деле я достиг всего, что хотел, и начал откровенно скучать, а потом уже блевать от одного вида заказов на печатную макулатуру. Очень сильно на моё настроение влияла бессмысленность создаваемой продукции. Наружная реклама, листовки, газеты, журналы, книги — это всё нахуй никому не нужный мусор. Я даже помню момент, когда мое уныние достигло пика: я шёл на автобус после работы, был час пик — на улицах было полно людей. Среди толп работали промоутеры, раздавая газеты. Пройдя мимо них несколько метров я увидел урну, которая была битком набита теми газетами. Вид этой урны полностью воплощал мое мнение о собственном труде.

Это не рациональное поведение. Казалось бы, какая блядь разница что происходит с плодами твоего труда после того, как тебе уже заплатили за него? А мне это было пиздец как важно. Я вообще фаталист и депрессивный философ. В жизни и так очень и очень мало смысла, и моя космическая душа была материализована в эпическом теле на этой планете не для того, чтобы заниматься вот такой вот хуетой. Я есть вселенское произведение искусства, не менее, — не пристало мне плодить мусор.

 

 

Поэтому, когда подвернулась вакансия дизайнера интерфейсов, да еще с зарплатой в полтора раза больше, — я долго не думал. В то время гремел бум в IT — все хотели основать стартап и создать мобильное приложение. Айти, будущее, прогресс — эти слова стали равноценными синонимами. Я воспринимал должность дизайнера интерфейсов примерно как работу пионеров-колонистов, осваивающих дивные новые миры где-нибудь в системе Бетельгейзе.

Я уже не раз писал, что я прогрессировал в индустрии дизайна только благодаря хорошо подвешенному языку и хорошо подвешенным яичкам. Проще говоря — я пиздел. Я напиздел, что умею верстать и готовить макеты для типографии, когда устроился в свой первый журнал. И я напиздел, что разбираюсь в интерфейсах, когда устраивался UI-дизайнером.

Я адски кайфовал. Офис выглядел так, словно сошёл с обложки для статьи на Хабре. Роботы! 3D-принтер! 3D-сканер! Переговорка! Тренажеры! ПРОГРАММИСТЫ!!!

 

 

По началу меня дико забавляли наставления в изучаемых мной материалах в стиле «Не забудьте сделать кнопку Купить покрупнее, и расположить ее так, чтобы посетители могли быстро ее найти». Duuuh! Разве это не очевидно?! Кто вообще в своем уме будет ставить палки в колёса собственному интерфейсу и делать его неудобным?…

Хаха, сама наивность. К счастью или несчастью, на этой работе мне сразу впарили дизайнить охуенно большую и сложную систему. И к несчастью, довольно быстро (спустя несколько месяцев) перестали выдавать зарплату))) Какого только бреда я не отхлебнул там. У руководства явно наблюдалось органическое поражение головной жопы. Мы могли часами обсуждать цвет одной кнопки. Они хотели создать искусственный интеллект. А также приложение с аудиторией в несколько сотен миллионов пользователей. А также собственную операционную систему. Они приглашали специального «советника-вдохновителя» на обсуждения, который надрачивал им абсолютно удолбанные идеи, будто он вообще по жизни питался исключительно гашишем, запивая его сиропом от кашля. Они изучали английский язык, катались в Сан-Франциско, покупали айфоны, оплачивали не самый малый штат сотрудников (поначалу))).

 

 

Конечно же, там я не задержался. Что удивительно — я за очень короткий срок полностью познал имбецильную, идиотическую и дубоголовую реальность сферы IT. Этот бардак — везде, в каждой технологической компании. Красивые и функциональные продукты — это примерно как светящийся манящий отросток на башке уродливой глубоководной рыбы.

Где-то параллельно всему моему пути я потихоньку прокачивался в айдентике.

Много раз я решался уйти нахуй из дизайна. Меня просто вусмерть заебал этот великий бордель. Самое обидное, что я всегда был очень хорошего мнения о людях, трудящихся в сложных технологичных сферах, где балом править должны высоколобые интеллектуалы. ХУЙ ТАМ. Хуй в рот блядь! Мудаки! Мудаки везде! Одни идиоты, умных людей тут с огнём не сыщешь! А манагеры с начальниками это отдельный лютейший пиздец, этих тварей всех поголовно надо на урановые рудники сослать, и даже не вывозить оттуда добытое сырье — пусть майнят в шахтах просто так.

Долго ли, коротко ли, я осел на фрилансе, где ситуация была нуууу чуток получше. К бардаку я уже просто привык. Нет ТЗ? Похуй, сам себе злобный буратино, вот тебе вонючая помойная дизайнерская каша. Нет конкретных пожеланий? Да поебать, лови говно-дизайн в рыло. Нет денег на стоковую графику? Пфф, да в рот ебать, давай я тебе картинку 100х50 пикселей растяну на шестиметровый баннер, ваще монопенисуально!

 

 

Надо сказать, что сам переход на чистый фриланс был вспышкой счастья. Я сам выбирал интересные проекты. Мне приходилось демпинговать поначалу, поэтому и заказчики особо не выебывались с правками — стыдно было, видимо. В первый месяц я заработал 5000 рублей. И я был просто счастлив — настолько мне было хорошо без постоянного стресса.

Также, во время работы на какого-то постоянного заказчика я некоторое время бездельничал и наткнулся на 99designs.com — это биржа дизайн-конкурсов. То есть, на заказ слетается толпа голодных дизайнеров, которые лепят тыщу макетов, а заказчик выбирает потом победителя — тот и получает деньги, а остальные уходят досасывать седьмой хуй без соли. Мрачно? Нет! Это второй мой самый счастливый момент в карьере. Заказов — тьма! Направлений — тьма! Денег на бирже — тьма!

Просто море интересной работы. Я с утра до ночи клепал макеты для сотен конкурсов. Это было очень весело — делал что хотел и как хотел. Благодаря этой бирже я мощно прокачался в айдентике и даже залез в шрифтовой дизайн, который мне до жути понравился. Самостоятельно рисовать буквы — крайне увлекательное занятие. В целом я вообще почувствовал, что наконец-то я сам присунул свою елдовину в благодатное влагалище индустрии дизайна. Креатив из меня просто фонтанировал, будучи не ограниченным всякими гондонами. Вселенная, видимо, по-доброму улыбалась, глядя как я резвился на этой бирже, и с конкурсов я вытянул немало призовых денег.

 

 

Однако конкурсы — это всё равно большой риск. Скоро мне надоело работать по большей части впустую, и я продолжил привычную деятельность на фрилансе.

К чему это я всё? Ах да. 30 лет скоро. Стар я стал для всех этих блядок в работе. Подумываю стать пимпом и собрать рабочих проституток для выполнения заказов. Чтобы они ебались с моими заказами, а я складывал на них свои ноги и плевал в потолок. Страшновато, конечно, потому что никто не умеет работать так, как я, а голодные студенты-дизайнеры на подряде могут очень заебись попортить мне репутацию. Но кто не рискует — тот не пьёт, а выпить я не дурак)

И чё? И ничё. Собираюсь вот с мыслями, делюсь ими с вами.

Жизнь, хуйня, IT, дизайн и прочий треш: 3 комментария

    1. Не очень) Опыт был, и даже успешный (что редкость, как я понял из рассказов других), НО сама деятельность довольно скучна: получаешь инфу от клиента (которая выдаётся примерно как реактивная диарея из коровьей жопы), причёсываешь её худо-бедно (жалко ведь дизайнера, который потом будет это переваривать — я сам настрадался от плохих ТЗ), даёшь инфу исполнителю, врубаешься в его результат (надо ведь быть в курсе происходящего — опять таки, по себе знаю что плохой менеджер это чмо последнее), беседуешь с заказчиком по поводу новых правок…

      Как бы, я и так всё это делал, но был сам по себе. А теперь мне будто нужно думать не только за себя, но и за других. Это не очень сложно, просто не так весело, как сам процесс дизайна.

      Хуй знает, я думаю что обязательно буду всё больше уходить в руководство и посредничество, просто я сам по себе очень долгий человек, и у меня всё медленно и мозгоёбно происходит)

      А у тебя есть опыт в этом?)

Добавить комментарий для Лох Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.