Факап? Мокап!

Бог добр, и бог справедлив, поэтому бог создал мокапы, чтобы дизайнерам было хорошо. Кто не знает — мокап это трехмерная визуализация двухмерной графики. Все наверное видели няшные дизайнерские картиночки брендинга или интерфейсов. То есть, рисуешь, например, экран или логотип, потом засовываешь нарисованное в мокап телефончика или визитки, и вуаля — дизайн наглядно представлен на целевом носителе. При этом, дизайн играет новыми красками — он становится круче, вкуснее, сексуальнее.

Однако замечено, что в дизайнерских сообществах или конкурсных биржах люди начинают поднимать вой на мокапы. Мол, на визуализации-то оно всё пиздато выглядит, а покажи голое «плоское» представление, а докажи что дизайн не говно — без визуализации-то! А ПОКОЖЫ, А ДОКОЖЫЫЫ! Идиоты, блядь. Поясняю.

Дизайн на мокапах выглядит круче не из-за вылизанной трёхмерной визуализации, как может показаться на первый взгляд. Мокап избавляет заказчика от компьютерного интерфейса, через который он просматривает дизайн. Браузер, просмотрщик изображений, окно чата, рамка монитора и блики на его стекле — весь вот этот вот мусор магическим образом исчезает из восприятия, когда зыришь мокапчик. Так устроена психика. Наши мозги гипнабельны. А интерфейс отвлекает от погружения в картинку. Мокап ласково берёт тебя за руку и уводит в волшебный мир фантазии, где не нужно ломать мозги и самостоятельно представлять, как же макет будет выглядеть в реальной жизни.

Это во-первых. Во-вторых, дизайн без носителя это просто даже не говно на палке, а отдельно говно, и отдельно палка. Дизайн нужно проверять на носителе и только на нём. Можно рисовать сколь угодно крутецкую графику, которая окажется тотальным шлаком, будучи примеренной на физический предмет. И наоборот — простенькая неказистая или даже откровенно уродливая хуёвинка может оказаться самым что ни на есть половым гигантом на реальных предметах.

И в-третьих — полиграфия. Вся ёбля с разной цветопередачей между CMYK/RGB очень хорошо лечится именно мокапом. Одна и та же картинка в CMYK и RGB выглядит очень по-разному. Но люди забывают, что CMYK — цветовая модель для печати. То есть, оценивать дизайн нужно именно рассматривая физический оттиск. Это совершенно другой пользовательский опыт — впечатления от печатной продукции могут быть весьма положительные, даже если на мониторе макет выглядит как высер обкислоченного дизигнера.

Хороший материал в тему:

https://vc.ru/32967-hvatit-obsuzhdat-logotipy-na-belom-fone

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.