Остров на Карибах, яхта на Бали

Третье мое литературное упражнение. Первое — психофантастический сценарий «Конец известного света» — тут: https://vms-blog.ru/?p=239. Второе — художественно-литературный эмоциональный отчёт о пережитом The final countdown — тут: https://vms-blog.ru/?p=383.

——————-

На улице было еще тёмно, когда я вышел из дома. Погода стояла хорошая, классическая, русская — чистое черное небо и свежий, не слишком морозный воздух без ветра. Сухой рассыпчатый снежок бодро поскрипывал под моими валенками. Обычно в это время я единственный человек на улицах. Но иногда вижу спешащих на работу людей. Забулдыг пока нет — те появляются ближе к весне, к теплу, вместе с перелетными птичками. А сейчас еще слишком холодно для буквального шатания по улицам, не говоря о беззаботном сне в кустах.

Улицы замело накануне. Видимо, предстояло немало потрудиться. Не без труда я пролез через сугробы к кладовой, достал оттуда лопату и принялся за дело. Подкоп — бросок, подкоп — бросок, два шага вперёд, подкоп — бросок. Дело нехитрое, но благородное. Тело работало мощно, складно и бездумно. Лёгкие гоняли холодный воздух, руки опускались и поднимались, торс плавно качался вслед за руками, ноги бдительно следили за равновесием. В такие моменты я напоминал себе отлаженный механизм. Мысли нужно было отключать — работы было не на один час, и для сознания такое монотонное времяпровождение становилось мучительным, поэтому я старался раствориться в окружающей среде и собственном теле.

Работа дворника мне нравилась. Никто, конечно, не замечал меня и мой труд — вокруг не было ни души. И никто не помогал. Но никто и не мешал, и не лез с советами или приказами. Я мог работать как сам пожелаю. Однажды я прокопал тропинку в сугробах в виде зигзагов и, спрятавшись за углом, стоял, курил и наблюдал за снующими туда-сюда людьми. Смешно получилось. Потом кто-то протоптал путь напрямик — видимо, ну очень спешил. Хотя, выбравшись из сугробов, этот человек подошел к близстоящей остановке и ждал маршрутку целых 10 минут.

Эти 3-4 часа до пробуждения городской жизни были сродни погружению в некий транс. Можно было представить себе, что я подметаю собственную маленькую планетку, на которой больше никого нет. Или же что всё это сон, в котором я выполняю какие-то постоянно повторяющиеся действия, как это частенько бывает во снах. В таких фантазиях было приятно забывать, что происходящее — всё же реальность, а потом с удивлением понимать, что я таки не сплю.

Время — беспощадно. Рано или поздно наступало 6 утра, когда мне нужно было уходить с улиц и не мешать прохожим. Я складывал лопату или метлу в кладовку и возвращался домой. Там, в темноте, меня встречал светящийся прямоугольник, а также писклявый комок шерсти, который бодал меня в ногу и требовал жрать. У меня было еще немного свободного времени. Я готовил себе бутерброды с сыром и варенной колбасой, наливал кофе и неторопливо поедал свой нехитрый завтрак, созерцая в окне плоды своего труда. Люди топтали их, бегали из одной стороны в другую, останавливались, садились в автобус, выходили из автобуса, и так без конца.

Ножом в сердце и альпенштоком в мозг вонзился протяжный вой Скайпа.

— Алло?

— Привет! Слушай, мы вчера посмотрели макеты. В общем, Диме не нравится красный цвет кнопок Cancel в интерфейсах. Он говорит, нет смысла внедрять лишний цвет в айдентику. Мол, нигде таких кнопок нет — вообще, не только у нас. Сделай пожалуйста все кнопки одного цвета.

— Ладно…

Как же, всё-таки, хорошо работается дворником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.