В этот раз обзор посредственной игры, а не сериала. Без спойлеров.
Эхо — бродилка от третьего лица, повествующая любопытную научно-фантастическую историю, которая придется по душе всем любителям соответствующей литературы. В общем, игру можно поиграть хотя бы ради сюжета — он достаточно интересно оформлен и хорошо проработан.
Кстати я терпеть ненавижу игры от третьего лица. Я не понимаю, нахуя мне видеть жопу героя — она только обзор закрывает, и к тому же я не могу почувствовать полноценное погружение в игру, поэтому в 99,9% случаев играю в игры от первого лица.
Но Эхо зацепил. Во-первых, камера расположена достаточно высоко над героем и грамотно перемещается, так что обзор не страдает.
Во-вторых, сразу видно, что разработчики — умные и продвинутые люди, понимающие важность чистоты интерфейса. Это одна из редчайших игр, где интерфейса нет вообще. Герой упакован в специальную сферу, которая своими переливаниями и флуктуациями даёт исчерпывающую информацию об игроке и окружающей среде.
В-третьих, видно, что в атмосферу вложено немало усилий. Это и звуки, и сеттинг, и нарратив, и механики. Всё это вместе создает чёткое ощущение одиночества, напряжения и безысходности — в умелых руках эти глубокие чувства оставляют неизгладимое впечатление в умах игроков.
В-четвертых, отдельный респект разрабам за то, что они не зассали и внедрили инновационные нестандартные механики в игру. Их несколько, и помимо сферы я отмечу так же самообучающихся ботов — они смотрят на действия игрока и начинают их копировать, что вынуждает полностью пересматривать тактику. Реализация, конечно же, примитивная, но любопытная.
В-пятых, для сай-фая у игры довольно необычный сеттинг — как правило это просто невероятно огромные помещения, пышно украшенные в стиле европейской аристократии прошлых веков.
В общем, если все ништяки уже переиграны, а вечер нужно чем-то занять — Эхо вполне подойдет.