Как стать дизайнером и не охренеть от скуки — интервью с экспертом (мной)

Компьютерный дизайн, как и многие другие варианты ярких картинок в светящемся ящике (игрострой, видеоблогинг, просмотр мультиков), всегда привлекает толпы молодых сопливых пиздюшат. Яркие краски сулят интересное времяпровождение, которое еще и достаточно престижно (пока) и хорошо оплачивается (пока), и вроде как сродни романтической (романтичной?) профессии художника (нет).

В итоге сопливый пиздюшонок, залезший в дизайн, игройстрой и видеоблогинг, с ужасом для себя обнаруживает, что яркая картинка — результат долгих часов нажимания кнопочек в унылых серых программах, и лучше бы он просто продолжал смотреть мультики. Или бы лучше стал художником, чтобы вдохновенно лепить лябушки-калябушки и продавать их за триллиарды (нет).

К сожалению, свойство многих юных спермлингов — настойчивость, за которой стоит вся тупая мощь молодости. Они остаются в индустрии, делают плохой дизайн и всё бы ничего, но спустя годы их уровень не меняется, зато меняется возраст и результаты их трудов начинают вызывать уважение — мол, эту хуйню склепал чувак с 50-летним опытом, по-любому это тру. Особенно большой вред такое восприятие производит, когда ситуация имеет место в крупных компаниях.

А ранимые, талантливые дизайнеры зачастую наоборот — пугливы и скромны, маются от синдрома самозванца и стесняются постоять за себя. Поэтому хочу дать несколько советов, которые неизбежно приведут к плохим результатам, но лишь поначалу, а дальше жизнь рассудит. Советы помогут сконцентрироваться на главном и просто работать.

1/ Дизайн делается для людей. Ты — тоже человек. Очисть разум, отстранись от своей работы, будто ее делал не ты; забей на детали, забудь, что ты дизайнер и посмотри на картинку целиком — если в целом она производит хорошее впечатление, значит дизайн удался.

2/ Знать все правила, шрифты, кнопки в программах и тренды — это не умение, не навык и не талант. Это просто дело времени. Всё это придёт само собой. На самом деле, эти знания вредят. Чем больше твоя башка забита чужими работами — тем меньше там места для своих идей. А они — единственное, что в тебе ценно, как в дизайнере.

3/ Не слушай тех, кто советует сконцентрироваться на одном. Это губительно для широкого сознания, в котором идеи рождаются как из рыбьей икры — дохуя и быстро. Изучай и трать время на всё, что интересно (особенно вне сферы дизайна), эти знания (пусть обрывистые) будут топливом для вдохновения и просто работы.

4/ Не ссы реализовывать свои идеи и показывать их, не бойся критики. Критиковать тебя будут всегда. По характеру критики ты сразу поймешь, кто мудак, а кто нет, это очень действенный способ отсеять мудаков. Их нужно посылать нахуй и не позволять им влиять на тебя. Даже потребители твоей работы — тоже зачастую мудаки.

5/ Не трать много времени на самокритику, саморефлексию и рефакторинг. См. п.1.

6/ Твой успех в прошлом (твое портфолио) — ничто для настоящего и особенно для будущего. Упиваться своими работами — отличный способ законсервировать себе мозги и закрыться от нового, свежего и годного. Пройдут годы и ты будешь брюзжать на новых дизайнеров, мол какую хуйню они делают. Мудаком станешь.

7/ Не выебывайся на клиентов. Вообще никогда ни на кого не выебывайся. Ласковый теленок с двух тёлок сосёт. Выёбывайся лишь тогда, когда выёбываются на тебя — злобно и агрессивно. Почитай про отношение к сервису на западе. Пойми, что такое сервис и сделай это своим деловым стилем.

Как стать дизайнером и не охренеть от скуки — интервью с экспертом (мной): 3 комментария

  1. «Почитай про отношение к сервису на западе. Пойми, что такое сервис и сделай это своим деловым стилем.» — не подскажите толковых статей, по этой теме?

    1. Статей я не знаю, к сожалению, просто сам жил несколько лет в штатах и на всю жизнь всосал их деловой стиль. Я бы порекомендовал во-первых банальный гугл (прямо по ключевым словам в кавычках из твоего коммента), либо видео/блоги о жизни в тех же США, например. Это в целом будет довольно полезно, так как люди в других странах — они во многом как инопланетяне для нас, настолько менталитеты разнятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *