Прототипы

В последнее время у меня адов завал по работе, поэтому вместо угарных, весёлых и жизненных постов в последнее время из меня прёт чёрная, как нефть, дизайнерская боль, отравляющая мою беззаботную душу.

Несколько лет назад случился бум инструментов прототипирования. Это примерно тогда же по миру раскатилась мода на проектировку интерфейсов или UX-дизайн. Из каждого угла какой-то уебан с умным видом вещал о великой разнице между UI- и UX-дизайном, и что этими вещами должны заниматься разные люди. Это заблуждение достойно отдельного поста, но сегодня не об этом.

Ну так вот, появилось море инструментов для прототипирования, от программ разной сложности, до бумажных сеток-заготовок, на которых дизигнерам нужно был рисовать экранчики айфончика. К сожалению, мода на прототипы еще не закончилась, и люди до сих пор не понимают, зачем они нужны. «Ну как же? Черновик, вайрфрейм — потом ведь легче будет на него дизайн накладывать!» — да?

Нет. Точнее — зависит. Этап прототипирования в 99% случаев ваще нахуй не всрался. Пользы ровно ноль, а вреда много — теряется время, силы, обманываются ожидания. Часто сделать нормальный дизайн по утверждённому прототипу тупо невозможно, и на прототип просто забивают. Прототипирование пригождается только в случае сложных систем, в которых далеко не всегда очевидно, какой вообще функционал нужен. Это главная польза от прототипа — продумывание функционала. А вот как он будет выглядеть, где он будет находиться и как конкретно будет реализовываться — это уже дизайн. То есть, вместо прототипа сойдёт и текстовое ТЗ. Или карта ума (mind map). Или блядь каракули в обычной тетрадке.

Перестаньте возносить прототипы. «Семь раз отмерь» — это не про прототипы. Это про ТЗ. По хорошему ТЗ можно сразу делать дизайн. А с плохим ТЗ один хуй говно будет получаться, и прототипы тут не помогут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *